Интересные факты о косметике

косметика

Подготовили подборку интересных фактов о косметике. Надеемся, они вас заинтересуют.

Косметика в Древнем Египте придавалось очень важное значение как часть религии. Изначально ею пользовались в ритуальных целях. Почитая богов, духов, люди скрупулёзно заботились о своем теле. Косметика для лица и масла для тела считались священными.

древний египет

Декоративная косметика часто содержала нестандартные, а то и ядовитые ингредиенты: бром, оксид железа, свинец. Только аристократия и высший класс носили обширный макияж. Простые люди смотрели на них с отвращением, а иногда и с открытой враждебностью.

Египтяне для предупреждения седины применяли жир черных змей, яйца конкретных птиц, кровь черных быков. Укрепляли волосы мазями из рыбьего, львиного жира, измельчёнными в порошок ослиными копытами.

Египетская косметика по уходу за кожей включала и полезные компоненты: растения, природные масла, мед, молоко.

Римский сенат избрал (недолговечный) закон под названием «LexOppia», запрещающий женщинам приобретать и использовать косметику в общественных местах. Решение приняли в связи с фактом, ведущим к тому, что женщины аристократического класса из Рима сумели потратить целые состояния на приобретение экстравагантной косметики из Индии, Ближнего Востока.

Именно в Древнем Риме появилась первая мода на макияж. Богатые красавицы пользовались дорогой, но опасной для здоровья пудрой из свинцовых белил. Остальные брали для выбеливания лица муку.

Между 1920 и Второй мировой войной химики и косметологи создали тушь для ресниц, карандаши для бровей, блеск для губ, солнцезащитное масло, лак для волос.

Первую тушь для ресниц изобрел английский торговец французского происхождения Юджин Риммел. «Rimmel» и сейчас на нескольких языках означает «тушь».

Блеск для губ изобрел Макс Фактор в 1930-ом. Он создавал средство, способное придать блеск и глянец, необходимый при съемках фильмов. Нам известна Max Factor — знаменитый бренд косметики, названный в честь этого голливудского визажиста.

Цветные лаки для ногтей изобрели в древности в Китае. Использовались только знатью и аристократией. На ногтевые пластины накладывали состав с основой из сока лакового дерева. Оставляли на ночь, а к утру ногти становились от розового до ярко красного цвета.

Китайцы накладывали на пальцы пластины из золота, серебра. Археологи обнаруживали наконечники для пальцев из драгоценных металлов. Факт указывал на принадлежность к высшему сословию.

Древние китайцы также делали краску из воска, яиц, желатина. Маникюру придавалось мистическое значение. Считалось, что идеальный вид пальцев высшего руководителя государства принесет благосостояние всему народу. Должности министра и маникюрши императора были почти равноценно престижными.

Обычных людей казнили, если их ловили с накрашенными ногтями.

В конце 19 века население стало использовать первые дезодоранты промышленного производства и зубные пасты Colgate в тюбиках.

Крупнейшая в мире компания по производству косметики сегодня — это L’Oreal. Факт организации бизнеса относится к 1909 г. В настоящее время принадлежит дочери основателя Лилиан Бетанкур и известной швейцарской пищевой компании Nestlé.

Елизаветинская эпоха известна модой на белоснежные лица и тёмно раскрашенные губки и глаза. Обладательницу бледной кожи рассматривали как благородную, богатую, утонченную женщину. Из разнообразных способов достичь бледности чаще пользовались белилами, приготовленными из белого свинца и уксуса. Наносили на шею и грудь.

Основным ингредиентом подводки для глаз был уголь или измельченная в порошок сурьма.

Карминно-красный цвет образуется от измельченных тел насекомого кошениль. Рецепт, впервые обнаруженный в Египте, широко применялся инками и ацтеками при окрашивании губ и ногтей.

Открытие гробницы фараона Тутанхамона вызвало признание в мире подводки для глаз.

Различные правительства, регулирующие органы строго контролируют производство и распространение косметики по планете.

В 18 веке Англия чуть не приняла закон, позволяющий мужчинам разводиться со своими женами, если они застали их за нанесением макияжа. Спустя столетие королева Виктория публично объявила публичное использование декоративной косметики неприличным и вульгарным.

Католическая церковь считала косметику неподходящими в темное, средневековое время в Европе.

Французский модельер Коко Шанель представила на рынке масла для загара с большим успехом в начале 20-го столетия. Этому способствовали определенные факты. Развитие промышленности перенесло труд работников с улицы в помещения, где отсутствовали солнечные лучи. 1928г. – появление масла для загара. А позже, через семь лет, создали средство, защищающее от ультрафиолета.

В эпоху Возрождения, отдавая дань моде, женщины сбривали брови и волосы у лба. Высота лба визуально удлинялась. Факт указывал на благородное происхождение. Возможно, из-за модного стиля у знаменитой Моны Лизы нет бровей.

Нажимайте на картинки для увеличения!

После крестовых походов торговля с Ближним Востоком, Индией, Африкой представила средневековую Европу множеством продуктов косметики.

Мерцание губной помады вызывали добавлением в ее формулы чешуи маленькой рыбы.

В эпоху Средневековья использование губной помады приравнивалось к колдовству. Чудовищный факт приводил к сжиганию «ведьм» на костре.

Кардинал де Ришелье очень любил аромат яблока. По его повелению изготовили мазь с яблочным запахом. Он называл её помадой (в переводе с французского pomme — яблоко). Смазывал ей нос и рот, вдыхая аромат. В бесцветную мазь быстро догадались добавлять красители, получая яркие оттенки.

При дворе Людовика XVI губы красили и мужчины для подчеркивания контуров рта, терявшегося в бороде и усах. Этот факт представлялся вполне нормальным явлением.

Продажи резко выросли в 1915-ом с появлением портативных помад. Изобретение принадлежит Морису Леви. Удобство металлического компактного тюбика создало настоящий «помадный бум». Факт создания подобной упаковки произвел революцию в её применении.

Начало 20 века ознаменовалось периодом, когда косметика наконец стала популярной. Крупные маркетинговые кампании, многочисленные изобретения и модные колебания породили почти все продукты косметики, которые используются сегодня.

В 1960-х годах молодые девушки, наконец, смогли начать использовать умеренное количество макияжа.

Косметическая промышленность ежегодно продает на 20 миллиардов долларов. Сотни брендов предлагают свои изделия ухаживающей и декоративной косметики с эксклюзивными составами.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ-ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ! НАЖМИ НА КНОПКУ НИЖЕ!